Федеральный закон от 08.12.2020 № 385-ФЗ «О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» устанавливает перечень целевых средств, подлежащих казначейскому сопровождению в 2021 году.

Операции по зачислению и списанию таких средств осуществляются на казначейских счетах, открытых в территориальных органах Федерального казначейства (ТОФК), и отражаются на лицевых счетах, открытых юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям. При этом ТОФК осуществляет санкционирование расходов, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства.

На юридических лиц, работающих по контракту с казначейским сопровождением, ложится обязанность ведения раздельного учета результатов ФХД по каждому контракту.
Какие средства подлежат казначейскому сопровождению в 2021 году:

1. Субсидии и бюджетные инвестиции юридическим лицам.
2. Взносы в уставные (складочные) капиталы юридических лиц, вклады в имущество юридических лиц.
3. Авансовые платежи по контрактам (договорам), заключаемым юридическими лицами – получателями субсидий, бюджетных инвестиций, взносов в уставные (складочные) капиталы, вклады в имущество, а также авансовые платежи по контрактам (договорам), заключаемым в рамках их исполнения.
4. Авансовые платежи по госконтрактам на сумму более 100 млн. рублей, а также авансовые платежи по контрактам (договорам), заключаемым в рамках их исполнения.
5. Авансовые платежи по контрактам (договорам), заключаемым на сумму более 100 млн. рублей, а также авансовые платежи по контрактам (договорам), заключаемым в рамках их исполнения.
6. Расчеты по госконтрактам, заключаемым с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определенным указом Президента, на сумму более 600 000 тыс. рублей, а также расчеты по контрактам (договорам), заключаемым в рамках их исполнения.
7. Расчеты по госконтрактам, заключаемым в целях реализации гособоронзаказа на сумму более 600 000 тыс. рублей, а также расчеты по контрактам (договорам), заключаемым в рамках их исполнения.
8. ЕСЛИ ИСТОЧНИКОМ ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАСХОДОВ ЯВЛЯЮТСЯ МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ТРАНСФЕРТЫ, ИМЕЮЩИЕ ЦЕЛЕВОЕ НАЗНАЧЕНИЕ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА СУБЪЕКТУ РФ (МУНИЦИПАЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ) НА СОФИНАНСИРОВАНИЕ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ В ОБЪЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ СУБЪЕКТА РФ (МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ):
 
  • авансовые платежи по контрактам на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), заключаемым госзаказчиками, бюджетными и автономными учреждениями субъекта РФ (муниципальными бюджетными и автономными учреждениями) на сумму более 100 млн. рублей, а также авансовые платежи по контрактам (договорам), заключаемым в рамках их исполнения;
  • субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий бюджетным и автономным учреждениям субъекта РФ (муниципальным бюджетным и автономным учреждениям), а также авансовые платежи по контрактам (договорам), заключаемым в рамках исполнения соглашений о предоставлении субсидий;
  • бюджетные инвестиции в соответствии с концессионными соглашениями, предоставляемые из бюджета субъекта РФ (местного бюджета), а также авансовые платежи по контрактам (договорам), заключаемым для исполнения концессионных соглашений.

9. Средства, получаемые юридическими лицами и ИП в случаях, установленных Правительством РФ.

Стоит обратить внимание, что казначейскому сопровождению подлежат также расчеты по госконтрактам, заключенным в целях реализации ГОЗ в 2020 году и ранее на сумму более 300 000 тыс. рублей, а также расчеты по контрактам (договорам), заключенным в рамках их исполнения.
Мы работаем с любыми видами контрактов и соглашений, с субсидиями и бюджетными инвестициями. Поможем открыть лицевой счет и настроить расходование целевых средств, наладим ведение раздельного учета. Свяжитесь с нами по номеру +7 (495) 177-36-13 или напишите в форму под статьей, и мы подключимся к решению Ваших задач на любом этапе казначейского сопровождения.